В зависимости от конечных целей индивидуальное обучение строится
по различной методике. Иногда этот вид обучения является дополнительной
услугой для клиента фирмы, но может быть и не связан с поставкой
клиенту каких либо продуктов или технологий фирмой DataX/FLORIN.
В любом случае, это нестандартная услуга, поэтому ее формы (а
тем более, названия) несколько условны, схематичны, основаны на
нашем конкретном опыте и приведены здесь лишь для лучшей ориентации
заинтересованных лиц, когда следует прибегать к индивидуальному
обучению.
Индивидуальное обучение стандартным курсам
Слушатель, как правило, очень сильно заинтересован либо в
срочности обучения, либо в качестве и учете индивидуального подхода
к восприятию материала, либо в нестандартном графике обучения
(неполный день, вечернее время, выходные дни). Число одновременно
обучаемых слушателей : 1, 2, максимум - 3.
Изложение материала строится по программе стандартного курса.
Изменение методики касается, в основном, изложения некоторой части
лекционного материала в процессе выполнения практических занятий
и отслеживания темпа усвоения слушателем учебного материала. Используются
учебные пособия стандартных курсов.
Нестандартная программа обучения
Слушателю требуется изучение отдельных разделов стандартных
курсов (одного, или нескольких).
Предполагается, что слушатель обладает минимумом знаний, необходимым
для восприятия материала. После согласования изучаемых тем и сроков,
обучение проводится по стандартной методике.
Консультации
Слушателю для решения определенных прикладных задач требуется
помощь в изучении функциональных возможностей или администрирования
одной из компонент информационной технологии (ОС, СУБД, прикладной
системы).
Предполагается, что слушатель сам будет решать свою задачу. Преподаватель-консультант
помогает слушателю по его выбору осваивать инструментарий и механизмы,
необходимые для ее решения. Основной упор делается на практическом
освоении материала.
Техническая помощь
Слушателю требуется решение определенной прикладной задачи
и умение сопровождать это решение. Например, инсталлировать прикладную
систему в определенной операционной среде и самостоятельно, в
дальнейшем, выполнять эту процедуру, оперативно решая возникающие
проблемы. Или: реализовать подсистему централизованной печати
документов для сети предприятия и научиться администрировать эту
подсистему.
В отличии от "обучения-консультации" наш специалист сначала
как консультант должен предложить решение, удовлетворяющее клиента,
а затем, уже как преподаватель научить клиента самостоятельно
реализовывать и поддерживать это решение. В отличии от такой услуги
как техническая поддержка предполагается, что здесь вторая часть
- обучение не менее значима для клиента, чем первая.
Мастер-обучение
Эта форма обучения связана чаще всего с передачей заказчику
технологии и инструментальных средств разработки приложений или
технического проекта для освоения, развития или сопровождения.
Часто она используется на начальной стадии совместной реализации
проекта разработчиками DataX/FLORIN и разработчиками заказчика.
Особенностью мастер-обучения (иногда этот метод образно называют
"обучение из-за плеча", а преподавателя - "заплечных-дел-мастер")
является то, что обучение строится на примере конкретной разработки
(передаваемого проекта, или пилотного проекта при передаче технологии)
и конечной его целью является полноценная самостоятельная работа
с продуктом обучаемого. То есть, практическая направленность.
Учитывая, что передаваемые заказчику продукты или технологии обязательно
поддерживаются в течении некоторого времени фирмой-поставщиком,
в качестве мастер-обучения заинтересованы обоюдно и наши клиенты
и Учебный центр DataX/FLORIN.
Cтоимость индивидуального обучения
Стоимость обучения зависит от формы, программы и условий обучения и устанавливается в каждом конкретном случае отдельно. Для стандартных курсов она определена как двойная ставка стоимости обучения в группе для соответствующего курса.